Перелеты для многих давно стали привычной частью жизни. Поездки в отпуск, рабочие командировки, учеба и т.д. Самолет позволяет покрывать огромные расстояния за минимальное время, и поэтому неудивительно, что авиабилеты пользуются таким спросом. Чаще всего мы отправляемся в путь с каким-то количеством вещей. И если у вас есть что-то кроме ручной клади, которая отправляется с вами в салон самолета, вы обязательно сдаете их багаж. Сотрудники аэропорта отвозят чемоданы пассажиров в грузовой отсек самолета, а после посадки вы забираете багаж с ленты транспортера.
Вот только уже ни для кого не секрет, что грузчики не всегда аккуратно обращаются с вещами пассажиров. И на выходе оказывается, что чемодан помяли, обивку порезали или вовсе «ниоткуда» пошла опасная трещина по пластику. Вы спешите к долгожданному морю или на деловую встречу, а тут сломанный чемодан. И настроение испорчено, и, не исключено, что вещь любимая. Как поступать в такой ситуации? К кому обращаться? В конце концов, кто ответит за испорченную вещь?
К кому обращаться, если чемодан испорчен?
Можно, конечно, взять испорченный аксессуар, развернуться и громко хлопнуть дверью аэропорта. Но лучше спокойно заняться решением вопроса. Каков ваш алгоритм действий в такой ситуации? Если в аэропорту сломали чемодан, то надо сделать следующее:
- Найти стойку Lost&Found (утерянные и найденные вещи). Если за стойкой никого не нашли, обратитесь к другому сотруднику аэропорта. Он сможет помочь разыскать нужного специалиста.
- Вместе с найденным сотрудником тщательно осмотрите чемодан, чтобы определить все повреждения. Их должен отметить и сам сотрудник.
- Необходимо составить протокол о произошедшем. Работник аэропорта делает это в двух экземплярах. Один с его подписью остается пассажиру, на которого зарегистрирован пострадавший багаж. Второй, уже вместе с подписью пассажира, забирает сотрудник.
- Затем найдите все свои посадочные талоны и багажные бирки. Будьте внимательны, если вы путешествовали с пересадками.
- Теперь нужно найти представителя той авиакомпании, которой вы совершали перелет. Вам должны выдать форму претензии, которую нужно тщательно заполнить, обязательно указав свои контактные данные, включая адрес (и электронный) и номера телефона, по которым можно с вами связаться. Обязательно уточните все детали путешествия и характеристики чемодана (номер рейса, цвет и размер саквояжа, его модель и фирму). Также уточните размер материальных убытков из-за поломки.
- Теперь сотрудник авиакомпании должен сделать копии претензии, протокола о повреждении багажа и посадочных талонов. Ставит необходимые печати и подписи. На этом основная часть неприятного квеста заканчивается, вам сообщаются, что вами свяжутся по решению вопроса.
Проверьте, чтобы обязательно была отметка о том, что вашу жалобу приняли.
Учитывайте, что здесь могут быть особенности. Например, был ли рейс международным или местным (по территории РФ). В обоих случаях правила компенсации за порчу вашего имущества могут отличаться. Если сломали чемодан при перелете, вы имеете полное право настаивать на возмещении вам ущерба.
В заявлении лучше не просто описать повреждения, а приложить соответствующие фотографии для наглядности.
В том случае, если дорожный аксессуар ремонту подлежит, авиакомпания компенсирует его стоимость. Если же чемодан после повреждения неремонтопригоден, тогда вам нужно будет предоставить чек о покупке аксессуара. Или, к примеру, запись из мастерской о том, что чемодан невозможно восстановить. Обычно ремонт аксессуара выполняют в том магазине, где вы его покупали. Или еще в сервисных центрах по ремонту и реставрации сумок и других дорожных аксессуаров. Если вы приобрели чемодан в одном из магазинов известных брендов, там, скорее всего, есть гарантийное обслуживание. Это стандартное явление для таких производителей, как Самсонайт, Брикс, American Tourister и др. Если чемодан к тому же все еще находится на гарантии, скорее всего, ремонт выполнит сам магазин.
Какие самые распространенные поломки встречаются в таких случаях:
- Сломанные колеса,
- Трещины и вмятины на пластиковых чемоданах,
- Порезы и потрепанный внешний вид на текстильных изделиях,
- Сломанная ручка,
- Поврежденные запирающие элементы.
Также встречаются разошедшиеся молнии, пробоины в пластиковом корпусе. Самое главное, как можно быстрее обратиться к сотрудникам аэропорта, заметив, что с вашим багажом не все в порядке.
И еще раз список документов, которые вам нужны при составлении претензии:
- Ваш билет на самолет (оригинал или копия),
- Бирка, которая была на вашем багаже,
- Посадочный талон,
- Паспорт,
- Фото заявителя, если заявка оформляется дистанционно,
- Чек на чемодан (могут и не потребовать, но бывают случаи).
Если дело происходит непосредственно в аэропорту, будьте готовы, что владельцу испорченного багажа придется на некоторое время задержаться для всех формальностей.